Оставьте контакт
и мы перезвоним в течении часа
Я ознакомлен(а) с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку своих персональных данных.
Закажите демонстрацию системы
оставив свои контактные данные
Я ознакомлен(а) с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку своих персональных данных.
Что нового в logijet

Управление процессами VS Регистрации фактов. Два подхода для одной задачи.

Любая современная информационная система (ИС) выросла и сформировалась из книг учета — доходов, расходов, гроссбухов, — поэтому польза перехода в электронный вид была очевидна: меньше места для хранения, меньше ручной обработки и больше быстрого структурированного анализа (таблицы, отчеты, статистика).

Интерфейс большинства ИС построен на принципах CRUD (создание – от англ. create, чтение – от англ. read, модификация – от англ. update, удаление – от англ. delete), и этот подход определяет не столько интерфейс, сколько майндсет пользователя и пул решаемых задач в системе. По сути любая автоматизация, цифровизация, роботизация процессов и действий сводится сейчас к весьма тривиальному подходу – на конкретном рабочем месте уменьшить трудоемкость ввода и вывода данных. В таком ключе современные информационные системы не отличаются от программ концепции 80-ых годов: контроль и учет для конкретного специалиста (бухгалтера, экономиста, оператора, логиста).

Если программа (ИС) строится для конкретного специалиста, то он, как пользователь системы, нажимает те самые кнопки «Добавить», «Редактировать», «Удалить», чтобы зарегистрировать внешние события. Сама система не знает посылов и триггеров для данных действий: реальные операции проходят вне системы – в офлайне.
На смену данной концепции приходит подход, по которому информационная система не просто регистрирует события и выполняет стандартные функции CRUD, а сама ведет исполнителей по процессам.


Реальный процесс только в системе и под ее контролем в режиме онлайн.


В такого рода системах в качестве оркестратора может быть внедрен BPMS-движок, который решает другую ключевую проблему — актуальность описания процессов.

Разумеется, в классическом подходе создания ИС процесс может быть описан, например, в нотации BPM. Но жизнь и опыт внедрения 99.99% проектов показывают ужасную действительность: схемы процессов становятся неактуальными с первыми стадиями внедрения и кастомизации системы, так как в обычном ИТ-продукте ничего не случится, если исходящая BPMN-схема процесса не актуальна, не соответствует тому, что происходит в реальности, ее актуализация может не проходить годами, а расхождение вскрывается при глубоком техническом или процессном аудите бизнес-процессов.

Поэтому, когда система основана на BPMS-движке, навигация пользователя внутри ИС обусловлена тем процессом, который происходит в реальности, и даже нажатие кнопок «Добавить», «Редактировать», «Удалить» в каждый момент времени обусловлено не желанием нажимать кнопки, чтобы отразить факт события, а заложенным в систему процессом.

Сложно ли внедрять такие схемы? Очень. Потому что это новая философия, новый паттерн взаимодействия поставщика ИТ-продукта и заказчика, системы и пользователя.

Logijet строит свой продукт решения логистических и транспортных задач для логистов и бизнеса на философии управления процессами. В таком подходе логистическая информационная система (система международных перевозок, транспортная логистика и управление автотранспортом) становится именно автоматизированной системой управления перевозками, сервисом управления логистикой (а не программой регистрации логистом свершившегося факта перевозки или факта устного назначения перевозчика).

Команда Logijet верит в заложенную философию, верит, что несет на рынок ИТ-продуктов настоящую автоматизацию транспортной логистики и реально инновационный продукт, – систему, управляющую логистическими процессами.
Публикации