Узкая ниша. И кажется, что уходящая в прошлое. Наверное, с этой ниши всё и начиналось. Но сейчас есть та редкая возможность, когда мы можем придать этому термину совсем иной смысл, тот самый, что заложен в буквальном прочтении.
Как обычно, всё объясним на примере решения транспортной задачи, первоочередной задачи систем класс TMS.
Взаимодействие во время решения транспортной задачи можно сгруппировать в следующие основные группы коммуникации:
1. Согласовываем заявку от Клиента.
a) Коммерсант – Клиент;
b) Коммерсант – Логист.
2. Назначаем перевозчика, транспортное средство, водителя на заявку от Клиента.
a) Логист – Клиент;
b) Логист – Перевозчик;
c) Логист – Водитель.
3. Согласовываем перевозчика, транспортное средство, водителя.
a) Логист – Перевозчик;
b) Логист – Служба безопасности;
c) Логист – Клиент.
4. Мониторим рейс
a) Диспетчер – Водитель;
b) Диспетчер – Перевозчик;
c) Диспетчер – Клиент;
d) Диспетчер – Логист.
5. Закрываем рейс
a) Специалист по документационному обеспечению – Клиент;
b) Специалист по документационному обеспечению – Перевозчик;
c) Специалист по документационному обеспечению – Водитель.
Совершенно неожиданный вывод из статистики и опыт — 85 процентов коммуникаций в данных группах типизировано, оно поддаётся переводу в цифру.
Основной паттерн коммуникации во время решения транспортной задачи будет изменён: вместо коммуникации «Человек-человек» будет только «Система-человек» (иная трактовка «Человек-система»), в зависимости от инициатора коммуникации.
Всё будет лишено влияния настроения, зависеть от конкретной памяти и квалификации и иных отрицательных нюансов.
Сейчас созданы возможности реализации цифровой коммуникации, как-то голосовые помощники, чат-боты, мобильные приложения и т. д.
Мы в своём продуктовом подходе максимально используем цифровую коммуникацию, и постепенно с нашими партнёрами и клиентами привносим в мир ИТ-логистики настоящую цифровую коммуникацию.