Оставьте контакт
и мы перезвоним в течении часа
Я ознакомлен(а) с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку своих персональных данных.
Закажите демонстрацию системы
оставив свои контактные данные
Я ознакомлен(а) с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку своих персональных данных.
Что нового в logijet

Ковид как толчок для цифровизации транспортной логистики

Covid-19 сильно изменил мир, вряд ли кто-то всерьез станет оспаривать это утверждение. Однако сегодня мы предлагаем посмотреть на ситуацию немного под другим углом и узнать, как пандемия изменила к лучшему подходы в логистике.


Мир оказался не готов


Мы привыкли шутить над тем, что коммунальные службы ежегодно не готовы к приходу зимы. Но, согласитесь, сложно предугадать, что вся страна сядет дома и сотням компаний придется перестраивать логистические процессы, чтобы обеспечить людей привычными продуктами и услугами.

Компаниям, которые пытались выжить в новых условиях, с бешеной скоростью приходилось перестраивать бизнес-процессы и адаптироваться не только под запросы потребителей, но также под антиковидные требования, без выполнения которых работать было просто невозможно.

На отечественных экспедиторов свалились задачи, от успешного выполнения которых зависела вся их дальнейшая работа на рынке:
  • Оптимизация имеющихся процессов. Например, ряд популярных супермаркетов в первую неделю самоизоляции столкнулся с тем, что текущие процессы не позволяют освоить весь поток заказов. Из 1-2 дней доставка вырастала до 7-8.
  • Адаптация работы под антиковидные требования. Важно было не просто соблюсти все требования, а сделать это с минимальными потерями.
  • Построение логистических процессов с нуля. Продовольственные и непродовольственные магазины, кофейни, рестораны: абсолютное большинство оказалось не готово к работе с доставкой. А между тем для многих это была единственная возможность выплыть в локдаун.

По сути, основная задача заключалась в следующем: создать эффективный мост между продавцом, не имеющим возможности работать офлайн, и покупателем, не имеющим возможности выйти из дома. Эта задача ложилась на всю логистическую инфраструктуру, на все виды грузоперевозок: контейнерные, междугородние, доставка по городу от РЦ до магазинов, курьерская доставка.


Рожденные в кризис


Как бы цинично это ни звучало, но именно такие моменты всегда являются отличной точкой роста для тех, кто сможет переориентироваться на актуальные запросы и начать закрывать потребности, вызванные сложной мировой ситуацией. Для ряда компаний самоизоляция и вовсе стала золотой жилой. Например, оборот «Яндекс.Лавки» за месяц составил 900 млн против 800 млн руб. прошлого года, а «Самоката», о котором и вовсе многие люди узнали только благодаря пандемии — 850 млн против 800 млн руб.

Помогая другим сферам бизнеса оставаться на плаву, отечественная сфера логистики сама сделала огромный скачок.

За 2-3 месяца в сфере логистики был пройден путь цифрового развития на несколько лет вперед.

Именно в это сложное для многих других компаний время, начал набирать обороты проект отечественного ПО для транспортной логистики Logijet TMS. Он вырос в один из самых кризисных моментов за всю пандемию, как эксперимент Lorus SCM — компании, обеспечивающей всю логистику крупных и средних грузов внутри группы компаний «Соллерс».

Для Lorus SCM, как для экспедитора, потребовалось решение, которое должно было позволить: управлять грузопотоками, регулировать отношения с перевозчиками и клиентами, сократить операционные затраты на логистов и диспетчеров, сделать перевозки прозрачными от момента появления заявки до ее выполнения. И самое главное — работать в едином информационном поле удаленно, не снижая качество организации перевозок. Так как на рынке не существовало продукта, полностью отвечающего всем требованиям, было принято решение разработать собственное ПО силами IT-отдела.

Первый успешный кейс Logijet был связан с одной из крупнейших мебельных сетей. До начала пандемии магазины только демонстрировали товары на сайте, но не принимали онлайн-заказы с доставкой по городу от магазина к физическому лицу.

Перед компаниями стояло две серьезных задачи: выстроить все процессы с нуля и сделать это максимально оперативно, чтобы сократить время простоя. Оптимизировать новые процессы помогали it-решения, разработанные командой Logijet, вплоть до приложения для курьеров, которое в улучшенном виде существует и функционирует, в том числе на проекте, до сих пор.


Новая эра цифровизации:

чего мы добились и что нас ждет


Активная цифровизация сферы логистики стала естественным ответом на новые потребности клиентов.

За эти годы были оптимизированы множество процессов, среди которых:
  • автоматическое построение оптимальных маршрутов;
  • отслеживание работы водителей;
  • контроль условий транспортировки температурных товаров;
  • автоматическая тарификация логистических услуг;
  • контроль бизнес-показателей с наглядной аналитикой.

Нам действительно удалось сделать перевозки в достаточной мере прозрачными и оптимизировать целый ряд процессов так, чтобы экономить время сотрудников, максимально исключить возможность ошибок на каждом этапе и видеть статус передвижения транспорта на текущий момент.

Разумеется, цифровизация транспортной логистики еще не закончена, и нам есть куда стремиться, и какие процессы оптимизировать. Однако пандемия помогла сделать скачок через несколько лет и побороть сопротивление, которое часто сопровождает любые нововведения.